Только сегодня вечером руки дошли до вонючих кроссовок, что лежали у двери, плотно завёрнутые в пакет. Я засыпал в ведро чуть-ли не полпачки стирального порошка и бросил их туда отмачиваться. Постираю их завтра. Ну и заа-а-апах...

Поехал на велике на Тверицкий пляж кинуть в Волгу камешки, привезённые из разных мест Крыма, передать этакий "привет" с юга моей родной реке. Позвонил Ленке, а там... Всё плохо, очень плохо! Я даже и не знал, не пподозревал, что всё настолько плохо.

Ленка на звонки почему-то не отвечает. Что стряслось?

Прогулялся на Прусовские карьеры пешком. Народу там полно - сегодня же тепло, да ещё и суббота.
Я дожёг газ, подаренный мне в Крыму москвичом, скипятил чай, пофоткал немного, и во мраке ночи пошёл в сторону города. Хорошо, что взял налобник, без него совсем темно. Но я хотел получить такой опыт именно в этом месте.

В безлюдном месте испытал спасательный свисток SOL Shark Свистнул так, что уши чуть не вытекли из черепа. Ну да, ведь он спасательный, а на упаковке было написано, что он выдаёт 120дБ.
На остановке, ожидая автобус, который всё никак не приезжал, я поймал себя на мысли, что мне очень хочется вытянуть руку и начать стопить, так сильно я к этому привык.

Отлёживаюсь, лечусь купленным мёдом.

Дом. Итоги.

Весь день отлёживаюсь, отсыпаюсь, думаю. Можно подвести некоторые первые итоги.
Итак, я это сделал! Кое-кто не верил, что я смогу, а я сделал. Да, устал от длинной дороги, но общее впечатление, ессно, хорошее. Познакомился с разными новыми людьми, приятными и не очень, увидел то, что хотел увидеть, купался в море, загорал на солнышке, что, собственно, и планировалось мною.
Путь туда занял читать дальше

Утром выпил горячий кофе, пошёл в ближайший гастроном кинуть деньги на мой МТС, а потом сразу сел на маршрутку, которая вывезет меня на М4. Ехал в конце салона, мои кроссовки и носки пахли так ужасно и сильно, что это заметил, кажется, даже водитель впереди. Погода заметно стала прохладнее, а я вышел на трассу в одной футболке, быстро стал замерзать, одел свою счастливую автостопную рубашку. Пенсионер на своём стареньком Ситроене читать дальше

Проснулся в 6-ть утра под грохот трассы. Некоторые водители из стоящих неподалёку машин, подозрительно смотрели в мою сторону. Или валите отсюда, или подвезите меня! Я съел крымскую выпечку, собрал снарягу и вышел искать позицию.
Пришлось пройти вперёд, прежде, чем я нашёл приемлемое место. Какой-то мужик предложил доехать до Новочеркасска, я согласился, и только потянулся за ручкой задней двери, чтоб бросить туда рукзак, как мужик закрыл стекло и уехал. Странно...
Через час (!!!) безуспешного стопа читать дальше

Уже 4-ое! В первоначальных зимних планах я уже должен был вернуться домой, ну, или хотя бы, подъезжать к Москве. Неет, хватит рассусоливаться, пора стартовать в Керчь! Сегодня надо позвонить Юре, может, ему на днях в рейс? Есть не хочется, съел только помидор и остатки вафельного торта с горячим кофе. Искупался, вода мутная, мне не понравилось, это, конечно, не Симеиз.
Я вышел на трассу. Минут через 20 я сидел в кабине ГАЗели с каким-то парнем, немного смахивающем на молодого Криса Ри, и ехал читать дальше

Музыка играла вдалеке до утра, но в 6 часов она умолкла. Но, на смену ей, на пляж прилетели здоровенные чайки, в поисках того, что можно съесть, они галдели громче той музыки. Я понял, что больше мне не поспать, открыл глаза и увидел вот такой пейзаж:

А часов в 7-мь, сменяя чаек, на пляж стали подтягиваться первые купальщики-пенсионерки, они кудахтали, высунув головы из прохладной воды, не меньше тех прожорливых птиц, которых спугнули. Вобщем, как следует поспать так и не удалось. Я повторил читать дальше

Поснулся рано, на хронометре 6 часов, в монастыре звонил колокол. Сегодня уже точно надо собираться и потихоньку двигать в Керчь. Накатила такая тоска! Вспомнились все рабоче-бытовые проблемы, которые ждали решения дома, и так захотелось завыть! Даже вставать не хотелось, я просто лежал и смотрел в утреннее небо. Уверен, что такие чувства испытывает каждый отдыхающий, вдруг осознавший, что время отпуска тает с головокружительной быстротой. Все лагерные процедуры я делал сегодня очень медленно, так хотелось продлить своё пребывание в прекрасном месте.

Поболтал с соседями, позавтракал, сходил искупаться вниз, вернулся в лагерь (Слава уже ушёл прыгать на тарзанке, больше мы не увидимся), и стал собираться в путь. Олег уехал на 5-ый километр на базар. Я посидел ещё чуть-чуть в тени читать дальше

Уже осень! Сегодня по плану - отдых и купания. Небо чистое, вечером попробую сходить на сам Фиолент, пофоткать закат.
Вечером Олег неожиданно согласился сопровождать меня в прогулке на ту сторону мыса.

Мы шли по тропинке, пролегающей по самому краю высоченных утёсов. Олег рассказывал, что было тут во времена СССР, при Украине, и читать дальше

Утром уезжали Алексей и Катя. Я хотел было напроситься к ним в их авто, но они ехали не на Москву, а на несколько дней в Кировскую область навестить родственников. Ладно, значит задержусь тут ещё на пару дней, надо только пополнить продуктовые запасы.

Днём перетащил палатку на освободившееся место - там тенёк и мало ветра, отличное место, одно из лучших тут.
С Мишкой и его сыном Игорем мы поехали на маршрутке в Севастополь на "Пятый километр". Там на рынке я затарился газом (большой баллон уже заканчивается), фруктами, овощами, кофе, крупой, сосисками. Прикупил и вина, буду пить его вечерами, чтоб не смущать остальных непьющих соседей. После массовых закупок я отправил ребят обратно на побережье, а сам читать дальше

День отдыха и купания. Вообще-то, я планировал сегодня уже уезжать, но вдруг понял, что уезжать из такого места и от такой компании никуда не хочется.

Днём с Олегом и Мишкой сходили в ближайший пансионат за водой. Ну всё, теперь здесь можно остаться ещё на пару дней. А потом мы с Мишкой сходили на разведку в близлежайшие "магазины" за едой. Очень скудный ассортимент, а вот цены большие. Пару километров шли и ели ежевику, обрывая её с кустов, в огромном количестве растущих вдоль дороги.
В середине дня читать дальше

Утро оказалось хмурым, и, судя по небесам, ожидался дождь. У меня лёгкая грусть: придётся покинуть это хорошее место под ласковым названием "Ласпи", ведь по плану сегодня новый переезд - в Севастополь и затем на Фиолент. Собирался долго, с неохотой, тянул время. Позавтракал, потом подошёл к этой шумной троице, чтоб спросить про точный путь к диким пляжам Фиолента. И вот тут, совершенно неожиданно, я получил очень ценную для себя информацию (воистину, не знаешь, где найдёшь, где потеряешь). Оказывается, я собирался совсем не туда, где мне было бы комфортно. Я планировал (как гласят блоги в интернете и ролики на ютубе) ехать на "Маяк", но ребята сказали, что там - вечная пьянка, музыка и балаган, никто не спит, и если я хочу уединения, то мне нужна остановка "Монастырь", спускаться по лестнице, и на 500-ой ступеньке (а их там аж 800!) есть отворотка на секретную тропу, чтоб попасть в тихую небольшую компанию Вот, то что мне хочется сейчас!
Я прошёл по всей тропе до Батилимана, выкинул мусор у научной станции и взошёл по ступенькам до Турецкой поляны. Моё сердце обливалось слезами от грусти.

Начинался дождь. какая-то парочка читать дальше

Ночи стоят очень тёплые, я даже не залезаю в мешок, просто накрываюсь им. По плану у меня сегодня день отдыха, лени и купния. Попробовал вымыть в море кроссовки и постирать носки - результат плохой.
Перед обедом съехала обворованная пара. Жаль, что их отпуск так омрачился, нормальные люди. Вечером на место москвичей пришли трое местных, увлекающихся, как я понял из их трёпа, поварскими делами. Их матерщина, клубная "музыка" из телефона и гоготание были не такими громкими, не бесили, но слегка нервировали. Без них, конечно, было бы лучше. Хорошо, что в 22 часа уже все легли спать.

Где-то тут, недалеко от меня, нудисты наблюдают за звёздным небом вместе со мной.

Сегодня по плану у меня посещение близлежайшего рынка Севастополя и приобретение там продуктов. Утром я решил идти не через Батилиман и Турецкую поляну, а ломануться на дорогу горами. Резкий и продолжительный подъём дался очень тяжело - жарень, крутой склон, осыпающийся грунт, который свозит тебя вниз, и надо делать эти шаги снова.

А ещё утро омрачилось неприятным событием. Карачусь я, значит, в гору, осталось уже немного. Вдруг, слышу - читать дальше

Весь день загораю и купаюсь. Медуз нет вообще, куда они подевались? Вечером позвонил Юре-дальнобойщику, послезавтра он уже стартует, мне так рано уезжать не хочется, договорились созвониться в следующую субботу.

Вечером, уже в сумерках, москвичи сдулись в строну злачной Ялты на тусовку, подарив мне на прощание пачку сгущёнки. Стало заметно тише. Через полчаса на их место заселилось какое-то семейство. В 21 час в соседнем лагере проводилась последняя линейка, прощальный пионерский костёр и завершающая короткая дискотека. Стемнело ещё в 20 часов, я лёг и моментально уснул.

Всё, сегодня точно покидаю Симеиз - рай на земле. Курс - на Ласпи. Ночь и погода снова были спокойными, только допоздна вдалеке снова звучал клубняковый ритм. Собирался с неохотой, вот бы сейчас искупаться! Но тогда придётся сильно задержаться, а я не знаю, что ждёт меня впереди. Надо ещё высушить и перебинтовать ноги. Попробую сегодня снова ходить в кроссовках. А пока - утренний кофе.

На Деве сегодня чемпионат мира по прыжкам в воду с большой высоты, на улочках сутолока, очень много машин, откуда-то взялась полиция, телевидение, все нервничают, орут. А я в 12 часов покинул своё место, зашёл в аптеку за бинтом (последние заготовки из марли я уже использовал сегодня), и пешком отправился на трассу.
Ещё не успела моя рука подняться, как уже подъезжает украинская машина -

Бодун... Хоть я вчера и выпил вина немного, по сравнению с позавчерашним вечером, всего-то грамм 400, башка плохо соображает, меня пошатывает, мучает жажда. Вот, что значит, пить вино без горячей еды, на голодный желудок. Я проспал часов девять, ночь прошла спокойно, часов в пять утра моросил дождик, я выскакивал на уоицу, чтоб убрать под тент вонючие кроссовки.
Итак, что делать дальше? Уезжать в сторону Севастополя? Неохота пока. Стоит хорошая погода, завтра на соседней скале будет проводиться чемпионат мира по прыжкам в воду с большой высоты. Остаться? Но тогда придётся снова разбирать палатку, идти в магаз за водой с рюком, а потом снова её ставить. Тоже неохота. Как-то туго соображается с утра сегодня.
Сижу сейчас в лагере, отдыхаю, заполняю походный блокнотик. До дерева, где висит сетчатый мешок с моими кроссовками, метра три, не меньше. И даже так, на свежем воздухе, я чувствую настоящий густой запах мужицкой обуви. В море помыть их что-ли?

Только что сбегал в город за водой, теперь я смогу тут остаться ещё на ночь. По дороге поговорил с загорелой, пошарпанной, прожжёной туристической парочкой. Они говорят, что в Симеизе часто воруют местные, и что вчера читать дальше